Метрополитен — не только строительное чудо, но и достаточно таинственное, мистическое место. У подземки, особенно в России, всегда был особый шарм — за свою долгую историю вокруг метро сформировалось множество баек и легенд. Накануне премьеры фильма «Диггеры» мы решили проверить, как хорошо вы знаете городские легенды, связанные с метро. Угадайте, какие из них правдивы, а какие — выдуманы, и поборитесь за призы.Призы мы разыграем случайным образом среди тех, кто даст больше всего правильных ответов и поделится результатом в социальных сетях. Конкурс продлится до 21 августа 2016 года включительно, итоги мы подведем на следующий день, 22 августа. Удачи!
Вопросы и ответы:
1 Московский и петербургский метрополитены входят в список величайших достижений советской инженерной мысли и держат первые места по многим критериям. Столичный метрополитен — самый старый в мире Вымысел
2. В 1940 году на станции «Динамо» по ночам работала физическая лаборатория — космическое излучение, создававшее помехи в наземных лабораториях, не проникало на 40-метровую глубину. Благодаря проведенным физиками Г. Н. Флёровым и К. А. Петржаком экспериментам было открыто явление спонтанного деления ядер урана. Правда
3. В 2007 году бывший начальник московского метро в интервью журналистам почти подтвердил существование засекреченной линии Д6, также называемой «Метро-2»: «Ходит много разговоров о существовании секретных транспортных тоннелей. Отрицать ничего не буду. Я удивился бы, если б их не было». Правда
4. В Москве на станции «Курская» висит табличка «Курская Большого кольца». В конце 1940-х годов, когда появился проект нынешней Кольцевой линии, помимо нее задумывалась и Малая Кольцевая, проходящая параллельно бульварам. Но проект так и не был реализован. Правда
5. Метрополитен Санкт-Петербурга строился по методике закрытого типа — туннели отделены от платформ защитными перегородками. Основной причиной выбора такой технологии стала защита пассажиров от диких зверей, пробирающихся в подземку из канализации. Вымысел
6. Московская подземка кишит гигантскими крысами, достигающими в холке размеров средней собаки. Они перегрызают кабели, нападают на путевых обходчиков, а некоторые особи даже светятся в темноте вследствие радиационного облучения. Вымысел
7. 16 октября 1941 года — единственный в истории московского метрополитена день, когда он не работал. В начале Великой Отечественной войны подземку хотели затопить, чтобы объект не достался немцам, но уже к вечеру 16 октября приказ был отменен. Правда
8. В 1980-х в Москве на Калужско-Рижской линии один из составов сошел с рельсов и загорелся. Машинисту удалось вытащить всех пассажиров из огня, но сам он скончался от ожогов. Начальство метрополитена свалило всю вину за аварию на него. С тех пор ходит легенда о черном как смола призраке, который появляется в полночь в тоннелях и ищет мести. Правда
9. В 1960-е годы метро прокладывалось с ощутимым опережением — в 1963 году в Москве открылось движение по участку «Университет» — «Юго-Западная», который строился почти в чистом поле. Во время строительства перегона случился казус: в котлован тоннеля упала корова. Правда
10. По ночам на Кольцевой линии московского метро можно увидеть поезд-призрак, перевозящий души умерших строителей метрополитена. Работники метро отшучиваются, но говорят, что порой автоматика показывает, что ближе к ночи на Кольцевой якобы появляется «лишний» состав. Вымысел
Перейти на сайт конкурса